Сайт органа местного самоуправления
Администрация муниципального района "Красненский район" Белгородской области

Основные способы мошенничества с использованием средств удаленного доступа

Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу. Мошенники придумывают настолько убедительные способы обмана, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
Основные способы мошенничества с использованием средств удаленного доступа.

 Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу. Мошенники придумывают настолько убедительные способы обмана, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости (стяжательство, алчность), чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
     Основные известные схемы мошенничества: 
     1. Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. 
     Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов», «подключения к социальной программе» или иных надуманных предлогов злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.
       Помните! При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой. Если вам позвонили из банка и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).
       Мошенниками могут быть запрошены у жертвы следующие данные:
       -ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой.
       -Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. 
       -Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн -комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.
       Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам! Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности.
     2. Случай с родственником. 
     Мошенник представляется родственником (знакомым) и взволнованным голосом по телефону сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления (совершил ДТП, хранил оружие или наркотики, нанёс тяжкие телесные повреждения). Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз «помогал» людям таким образом. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас деньги необходимо привезти в определенное место, передать какому-либо человеку, либо перевести на счет (абонентский номер телефона). 
      3. SMS-просьба.
     Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер не доступен, положи на него определенную сумму и перезвони». Человек пополняет счёт и перезванивает, телефон по-прежнему не доступен, а деньги вернуть уже невозможно.
    4. Ошибочный перевод средств.
     Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина (или женщина) сообщает, что ошибочно перевел деньги на его счет, при этом просит вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». В действительности деньги не поступают на телефон, а человек переводит свои собственные средства. Если позвонить по указанному номеру, он может быть вне зоны доступа. Кроме того, существуют такие номера, при осуществлении вызова на которые с телефона снимаются все средства.     
     5. Звонок из «Полиции».
     Запомните в телефонном разговоре полицейский никогда не будет сообщать о мошенничестве, произошедшем в отношении вас. И тем более не станет выспрашивать конфиденциальную информацию, такую как номер счёта и пин-код. Если у полиции возникнут какие то вопросы, то вас пригласят в отдел по месту жительства либо встретятся с вами лично.
Если человек, представившийся сотрудником полиции или отдела безопасности, просит вас помочь в расследовании – он мошенник. Стопроцентно и однозначно. Во первых, полицейский никогда не будет привлекать к операции гражданских людей и тем более их деньги. Во вторых, сотрудник право¬охранительных органов не станет совершать такого по телефону. Ничего не сообщайте и кладите трубку.

       Приведенный перечень мошеннических схем не ограничивается приведенными примерами. Преступники находят все новые и новые схемы и способы для достижения своих преступных замыслов. 
      Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:
     - не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
     - не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
     - не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера. 
     Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников. 
     Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью, здравомыслием и бдительностью.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie