Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.
Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:
- подтверждённая учётная запись на портале госуслуг;
- подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка;
- компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
- сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России. Организации - в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели - в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» - «Получение КЭП» - «Получить сертификат ЭП» - «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.
В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
Авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;
Проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
Сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым - записать сертификат на электронный носитель (токен).
Весь процесс занимает несколько минут.
Нюансы проведения сверки по ЕНС
Сверить сальдо ЕНС можно не посещая налоговый орган, с помощью сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
Состояние ЕНС отображается на главной странице личного кабинета. В блоке «Единый налоговый счет» можно ознакомиться с его детализацией. Сведения предоставляются в разрезе видов обязательств: все обязательства, задолженность, предстоящие платежи, зарезервировано, операции ЕНП, история ЕНС.
Кроме того, для проведения сверки можно запросить в налоговом органе:
- справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП, которая отражает учет платежей и их распределение по обязательствам за запрашиваемый период;
- акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, который отражает начисления и уплаты за определенный период.
Если по результатам сверки выявлено несоответствие сальдо по ЕНС, налогоплательщик может обратиться в налоговый орган, используя вкладку «Нашли ошибку в данных? Сообщите нам».
УФНС рекомендует налогоплательщикам подключиться к личному кабинету, что упростит ведение бизнеса и коммуникацию с налоговым органом.
Сроки по уплате налогов для мобилизованных граждан переносятся автоматически
Призванные на военную службу по частичной мобилизации граждане Российской Федерации имеют статус военнослужащих и на период военной службы им продлеваются сроки уплаты налогов. Такая мера поддержки предусмотрена Постановлением Российской Федерации от 20.10.2022 № 1874.
Налоговый орган переносит сроки уплаты налогов автоматически, подавать заявление не нужно.
Налоговое уведомление за истекший период владения налогооблагаемым имуществом будет направлено мобилизованному после получения налоговым органом информации об его увольнении с военной службы.
Оплачивать указанные в уведомлении налоги необходимо не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения с военной службы по основаниям, установленным Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647. При этом оплатить налоги можно будет равными частями ежемесячно по 1/6 от общей суммы либо в общеустановленном порядке.
Подробная информация о налогообложении в период частичной мобилизации размещена на сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn77/mobilization/
В УФНС изменился режим работы с налогоплательщиками
Управление ФНС России по Белгородской области сообщает об изменении режима работы с налогоплательщиками.
Теперь все операционные залы обособленных подразделений Управления работают в режиме:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 16.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Мера принята в связи с введением «желтого» уровня террористической опасности в регионе для обеспечения безопасности налогоплательщиков и сотрудников налоговых органов.