В большинстве случаев мошенники использовали методы психологического воздействия на потерпевшего, запугивая его, вводя в заблуждение, представляясь сотрудниками специальных служб и организаций, т.е. использовали методы социальной инженерии. Под методами социальной инженерии понимается введение в заблуждение путем обмана или злоупотребления доверием для получения несанкционированного доступа к информации, электронным средствам платежа или побуждения владельцев самостоятельно совершить перевод денежных средств с целью их хищения.
Потерпевшие от дистанционных хищений, как правило, знали о распространенных случаях мошенничеств, видели и слышали о них от своих знакомых, из средств массовой информации, однако в критический момент все равно оказались в роли жертвы.
В связи с этим, напоминаем, что в таких случаях следует прервать общение по телефону, не совершать операции по переводу денежных средств на так называемые «защищенные, специальные счета», не сообщать свои персональные данные, сведения о банковских картах и счетах, и обратиться в кредитную организацию по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты